<< на маршруты || На главную  ||Новости  ||Маршруты  ||Атары  ||Диалог  ||Фото  || Творчество 
 
      
 
Киров - Стрижи - Советск

Велопоход 
5-8 мая 2001 года  
Кировская область 

 

Годом раньше мы, путешествовавшие в основном по рекам, решили взглянуть, что же делается по другую сторону берега. Иными словами, решили попробовать себя в велотуризме. Пробный стокилометровый выезд по окрестностям города Кирова принес положительные эмоции и понимание того, что из активных способов передвижения этот самый мобильный. Поэтому заброску на традиционный весенний водный поход решили осуществить нетрадиционно – на велосипедах. Конечно, задачу упростили – байдарки для сплава по Немде привезли на грузопассажирском микроавтобусе те, кто не готов был оседлать велосипед и, напротив, те, кто не смог остаться на водную часть, на нем же увезли железных коней домой.

Маршрут до Советска по тракту был признан банальным и даже не рассматривался. Благо, что конец апреля – начало мая в 2001 году были исключительно теплыми, поэтому все грунтовые дороги просохли и располагали к путешествию. Первой электричкой, пока не проснулись садоводы, доехали до Стрижей и уже оттуда начали активную часть похода. До села Коршик - по дороге на карьеры, затем переправа через реку Боровица (в русле лежат бетонные плиты; неглубоко), далее лесная дорога ведет в дер. Усовы. Первые километры по ней велосипеды (они у нас были обычные - дорожные) пришлось проводить – сыпучий песок. От Усовых до Коршика - асфальт. Из Коршика, не поворачивая на Советский тракт, поехали прямо по грунтовой дороге мимо деревни Кадесниково. Ночевали у ручья, не доезжая 5 км до дер. Коробовщина.

Утром следующего дня выехали в направлении дер. Коробовщина (в саму деревню не заезжали). Затем старой заросшей дорогой до гравийной трассы Угор – Желтые. Начало старой дороги оказалось перепахано примерно на 1 км, но трактористы указали направление. В большое, к сожалению, умирающее село Желтые прибыли около 14 часов и часа три, под пологом леса пережидали дневную жару! От села поехали также по старой дороге на Верхошижемье, по импровизированному мостику форсировали реку Сырда (на фото). Людьми эти места не заселены, поэтому часто встречали представителей местной фауны.

На ночевку встали на берегу речки Луя за 4 км до Верхошижемья. После подъема от речки дорога идет вдоль ЛЭП и трудностей не представляет. 16 км пришлось катить по тракту (первоначальный замысел был несколько иным, но у нас был конкретный срок прибытия в Советск, поэтому внесли изменения в маршрут). Часты подъемы и спуски. У дер. Мякиши повернули налево на дер. Кармановы. Поначалу вполне приличная грунтовая дорога, километра через два уткнулась в пашню, по которой уже прошла одна машина, так что направления не теряли, но и ехать было нельзя. Затем спуск к мосту через горную реку Кировской области – Суводь и пологий подъем к дер. Кармановы. После Кармановых повернули направо к бывшей деревне Вохма (сохранились дома). Отсюда ровная, как стол дорога (даром что грунтовая) быстро привела в большое село Суводи. От села крутой спуск с поворотом направо. Вновь по мосту пересекли Суводь. Далее не менее крутой подъем, и вскоре дорога со щебеночным покрытием одевается в асфальт и идет через великолепный Суводский бор. В нем, кстати, и заночевали с соблюдением всех правил организации стоянки в лесу, поскольку дул очень сильный и холодный ветер. Утром 8 мая без проблем доехали до Советска, где произошла вышеупомянутая ротация группы. Велокомпьютера тогда у нас еще не было, но по карте намеряли 144 км .

 
 
 
 
       Плюсы: Комбинированный поход более равномерно физически нагружает организм – не успели устать ноги, как за работу принялись руки. И, в отличие от более традиционных пеше-водных путешествий, позволяет познакомиться с большей территорией. Удалось посмотреть места, в которые далеко не любой машине можно заехать.
 
 
 
       Минусы: Разумеется, пройти этот маршрут по раскисшим дорогам будет гораздо сложнее (хотя современные велотуристы проходят и не такое)