<< на маршруты || На главную  ||Новости  ||Маршруты  ||Атары  ||Диалог  ||Фото  || Творчество 
 
      
 
река Важинка

5-11 мая 2005 года  
Южная Карелия  

 

Правый приток реки Свирь. Пройден участок от Верхних Важин до Важин, то есть почти до устья. Километраж по карте - 88 км. Прошли за 2 суток с двумя ночевками. Насколько реально летнее прохождение сказать сложно, но весной река явно не для тех, кто первый раз увидел байдарку. О скорости потока можно судить исходя из того, что на последние 18 км потратили всего 1,5 часа. Часты шиверы. Единственный участок, где течение не слишком заметно - двухкилометровый плес перед остатками Любской плотины (на фото). Здесь ночевали на левом берегу. В лесу, примерно в полукилометре вверх от реки стоит изба (показана на двухкилометровке Карелии) с признаками обитания, но при нас хозяев не было.

Вскоре после этого места на левом повороте самое сложное препятствие на пройденном участке, обозначенное на карте, как перекат - довольно большие косые валы и сильное течение. Но в целом всё можно идти без разведки. Река широкая - место для маневра есть. Нет ни завалов, ни мостов (один в исходной точке, другой - в конечной). Впрочем, говорят, что наиболее интересен (и сложен) верхний участок Важинки. Попасть туда можно только пешком, причем в начале мая идти придется по снегу. Наградой за упорство будут пятикилометровый каньон с высотой берегов 60-70 м, а вскоре после выхода из него единственный на реке порог.

Вторую ночь провели в гостеприимном доме в экопоселении Гришино, ибо шел дождь, а поскольку еще был туман, то приличных мест для стоянки не обнаружили. Рядом расположено село Согиницы со старинной деревянной церковью. Это единственные населенные пункты на пути.

Закончить маршрут можно в поселке Важины, сразу за мостом на правом берегу – здесь удобная поляна для антистапеля и до автобусной остановки менее 100 метров. На автобусе подъехали (5 км) до ж/д станции Свирь, где останавливаются поезда на Москву и Петербург. С заброской тоже получилось очень просто и удобно – заранее по телефону заказали ГАЗель в Петрозаводске и нас встретили прямо у вагона. Ехали 80 км, из которых половину по проселочной дороге, которая, несмотря на сырость была вполне проезжей. Рейсовый автобус тогда ходил не каждый день, да и время прибытия было неподходящим.

 
 
 
 
       Плюс: Очень эмоциональный динамичный сплав. Нескучно будет и на катамаране. Не слишком людно. Удобный выезд.
 
 
 
       Минус: Мало хороших мест для стоянки. Вряд ли стоит рассчитывать на теплую погоду в начале мая.